Финансовая Россия,
4 июня 2002 г.
Страховщики готовятся дать бой мошенникам 462 просмотра
В середине мая службы безопасности 11 крупнейших страховых компаний договорились о совместном противодействии страховому мошенничеству. В преддверии обязательной "автогражданки" борьба в одиночку становится слишком накладной.
Событие беспрецедентное: страховщики условились обмениваться информацией о выявленных случаях мошенничества, а также о фактах и лицах, вызывающих обоснованное подозрение. Ранее подобный обмен клиентской информацией был для компаний невозможен, о чем свидетельствуют несколько неудачных попыток сотрудничества для защиты от недобросовестных клиентов. Но, очевидно, теперь страховщиков "прижало". Как сказал начальник службы безопасности группы "Ренессанс-Страхование" Евгений Семенов, мощнейшими стимулами к преодолению недоверия и объединению усилий становятся закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев и грядущее вступление в ВТО. Страховой рынок ежегодно несет миллиардные убытки от деятельности разного рода жуликов. В связи с обязательной "автогражданкой" потери умножатся в разы, а службы безопасности иностранных компаний, которых теперь нельзя сбрасывать со счетов, развиты лучше отечественных и щедрее обеспечены финансами. Российские страховщики выбрали консолидацию усилий. Принесут ли благие намерения реальные дивиденды? По условиям меморандума вся информация для обобщения и обратной рассылки будет стекаться в "Альфа-Страхование". К сожалению, в компании не нашлось специалиста, который прокомментировал бы этот процесс. Но, как сказали корреспонденту "ФР" в ВСК, соглашение пока носит рамочный характер, идет согласование технических моментов, порядка обмена сведениями, уточняется, где, кем и за чей счет будет обрабатываться информационный массив, вырабатывается режим, который не ущемлял бы права страхователей. То есть до какой-либо отдачи еще далеко. Сегодня, предлагая услуги добровольного страхования, компании имеют возможность защититься от клиентов, вызывающих подозрение, тарифами, повышающими коэффициентами: "всегда можно сделать так, чтобы клиент ушел". И вообще, страховщики активно пользуются тарифным инструментарием для выстраивания оптимальной клиентской базы. По словам генерального директора "РЕСО-Гарантии" Сергея Саркисова, компания повысила тариф для водителей с малым стажем и понизила для опытных. В результате "портфель постарел, заматерел". И стал менее рискованным. В ВСК тоже считают, что осторожные клиенты не должны разделять финансовую нагрузку и ответственность со всеми остальными. Поэтому для представителей так называемого среднего класса, опытных водителей, владельцев новых недорогих иномарок (явно копил деньги на покупку — будет беречь) тарифы снижены. Но обязательное страхование не дает страховщику экономических рычагов, все величины будут регламентированы государством. А за отказ работать с конкретным клиентом можно и лицензию потерять. Доказать, что имеешь дело с мошенником, очень сложно. У компаний есть два пути: собирать доказательную базу, в том числе и с помощью "антимошеннического" пула, или ставить подозрительных страхователей в условия, при которых заключение договора станет практически неосуществимым. Как высказался один из страховщиков, если закон нас не защищает, мы будем говорить "искателю приключений": людей с вашей фамилией мы обслуживаем только по субботам с шести до семи часов утра в Южном Бутово раз в месяц.
МАРТЫНОВА Т.
Вся пресса за 4 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|